Памятка автомобилисту в Беларуси: пошаговая инструкция
Карта платных дорог в Беларуси. Система “BelToll”
Информация об электронной системе сбора платы за проезд в Республике Беларусь
1. Изучите основные автодорожные пункты пропуска и выберите оптимальный маршрут.
2. Позаботьтесь обо всех необходимых документах на машину.
Иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь, при управлении механическим транспортным средством обязаны иметь:
– водительское удостоверение международного образца;
– свидетельство о регистрации транспортного средства;
– разрешение органа связи на использование средств радио- и спутниковой связи при их наличии на транспортном средстве;
– страховой полис (Если автомобиль зарегистрирован за пределами РБ, его владелец должен заключить договор страхования «Зеленая карта» на данное транспортное средство с одной из страховых организаций своей страны, уполномоченной на заключение таких договоров. В случае отсутствия «Зеленой карты» водитель должен заключить договор пограничного страхования с одной из страховых организаций РБ при въезде на ее территорию. Время оформления полиса обычно не превышает 10 минут.).
Регистрационные знаки на автомобиле должны быть выданы компетентным органом государства, в котором он зарегистрирован.
3. Не забудьте, что пропуск через государственную границу транспортных средств включает осуществление пограничного, таможенного, а при необходимости санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного и других видов контроля. При пересечении границы автомобилист должен внести данные транспортного средства в таможенную декларацию.
ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ
От оплаты за проезд по трассе М-1/Е30 Брест (Козловичи) – Минск – граница Российской Федерации освобождены владельцы (пользователи) автомобилей стран Таможенного союза (Беларусь, Россия, Казахстан). Все остальные владельцы автомобилей высотой не более 210 см должны оплатить €3 на каждом из четырех пунктов взимания платы за проезд:
– ПВДС «Федьковичи» (35 км)
– ПВДС «Колосово» (295 км)
– ПВДС «Крупки» (468 км)
– ПВДС «Редьки» (609 км)
Размеры ставок платы за проезд по автомобильной дороге М-1/Е30 по пунктам взимания дорожных сборов (с 1 января 2012 года) за автомобильное транспортное средство высотой более 210 см:
– две оси: для иностранцев – €5 на каждом из четырех пунктов взимания дорожных сборов; для владельцев автомобилей из стран Таможенного союза – €4;
– три оси: для всех, кроме белорусских автовладельцев – €10;
– четыре оси: для всех, кроме белорусских автовладельцев – €15.
Плата с нерезидентов Республики Беларусь взимается в евро либо долларах США или в российских рублях в эквиваленте.
Принадлежность автомобильного транспортного средства определяется по стране выдачи регистрационного знака. К транспортным средствам иностранных государств приравниваются:
– автомобили с временными (транзитными) регистрационными знаками, выданными в иностранных государствах;
– автомобили, не имеющие регистрационных знаков.
ОСОБЕННОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПО БЕЛОРУССКИМ ДОРОГАМ
В Беларуси правостороннее движение.
Дорожные знаки – международного образца. Большинство – на кириллице (русский алфавит). Однако знаки на основных транспортных узлах продублированы на латинице (английский алфавит).
Ограничение скорости движения: 60 км/ч (37 миль/ч) – в населенных пунктах, 90 км/ч (55 миль/ч) – вне населенных пунктов. Исключение – отдельные участки, на которых действует ограничение скорости 120 км/ч (75 миль/ч).
В Беларуси распространен радарный контроль скорости. Кроме того, на некоторых автомагистралях (в первую очередь на М-1/Е30) установлены камеры автоматической фиксации превышения скорости.
Дорожная полиция Беларуси – Государственная автомобильная инспекция (сокращенно по-русски – ГАИ, по-белорусски – ДАI). Инспекторы ГАИ имеют униформу с желтыми светоотражающими полосами.
Водитель обязан останавливаться по требованию сотрудника ГАИ в форменной одежде. Данное требование должно быть подано путем подачи сигнала жезлом, жестом руки, с помощью громкоговорящего устройства или путем включения на транспортном средстве оперативного назначения маячка красного цвета. В темное время суток вне населенного пункта рядом с сотрудником ГАИ должно находиться транспортное средство оперативного назначения с включенным маячком.
В Беларуси запрещено употребление любого количества алкоголя за рулем (в т.ч. и пива). По требованию сотрудника ГАИ водитель обязан пройти освидетельствование на предмет определения состояния алкогольного или наркотического опьянения.
Водителю запрещено пользоваться во время движения аппаратом радио- и телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Он обязан быть пристегнут, и перевозить пассажиров с пристегнутыми ремнями безопасности при движении в автомобиле, оборудованном соответствующим образом.
На трассе М-1/Е30 установлено 45 пунктов экстренной связи с диспетчером дорожно-эксплуатационной службы, воспользовавшись которыми можно вызвать ГАИ, скорую медицинскую или техническую помощь.
ПРИДОРОЖНЫЙ СЕРВИС
Расстояние между придорожными пунктами питания – 30-60 км.
Станции технического обслуживания (СТО) вдоль оживленных трасс располагаются, как правило, на расстоянии не более 80 км друг от друга, пункты постоя – на расстоянии 100-150 км. Типичный белорусский объект придорожного сервиса чаще всего представляет собой автозаправочную станцию (АЗС) с небольшим магазином.
ТОПЛИВО
Автозаправочные станции на оживленных трассах расположены в среднем на расстоянии 30-40 км одна от другой, на менее оживленных – на расстоянии 50-60 км.
На автозаправочных и автогазозаправочных станциях реализуется топливо следующих марок:
– автомобильный бензин Нормаль-80;
– автомобильные бензины АИ-92-10 (экологически улучшенные, с пониженным содержанием серы и бензола);
– бензин автомобильный АИ-95-Евро;
– топливо дизельное автомобильное EN 590;
– топливо дизельное автомобильное «Арктика» EN 590;
– топливо биодизельное EN 590;
– пропан-бутан автомобильный.
С середины 2012 года на белорусских АЗС можно приобрести дизельное топливо европейского стандарта качества Евро-5.